Блог питания

The Russian Nutrition Blog

ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ДИЕТА, РЫБА, МЯСО И РАК Июль 7, 2009

happy_vegetablesВ последнее время все чаще можно встретить утверждения, что вегетарианская диета уменьшает риск возникновения различных форм рака, а также способствует более благоприятному развитию болезни у тех, кто имел несчастье получить такой диагноз. В частности, широкую известность на Западе получила работа Дина Орниша (Dean Ornish, M.D.), показавшего, что вегетарианская/веганская диета может замедлить рост опухоли простаты, понизить ее кровяные показатели, и даже произвести положительные изменения на генетическом уровне. Еще ранее д-р Орниш продемонстрировал сходный эффект растительной диеты на сердечнососудистые заболевания.

Наиболее свежие и полные данные в этой области приводятся британскими исследователями, опубликовавшими недавно статью в British Journal of Cancer (“Британский Журнал Рака”). Ученые объединили несколько более ранних исследований, получив в итоге информацию о состоянии здоровья более чем 60 000 британцев, включая 20 000 вегетарианцев, на протяжении 12 лет. Отдельной группой, выбранной для анализа, являлись пескотерианцы, т.е. те, кто из животных продуктов употребляет только рыбу.

Общие результаты показали, что в среднем у вегетарианцев больше шансов остаться свободными от рака. Их риск развить это серьезное заболевание оказался на 12% ниже, чем у тех, кто употребляет мясо, – разница небольшая, но значительная. Что даже более интересно, “рыбоеды” пострадали от рака еще меньше, достигнув разницы в 19% по сравнению с “мясоедами”.

В некоторых видах рака, таких как множественная миелома, поражающая клетки костного мозга, последователи вегетарианской диеты достигли 75% уменьшения риска. Риск заболеть раком желудка был понижен у вегетарианцев на 71% и у рыбоедов на 64%. Также значительное уменьшение риска было получено для рака яичников и рака мочевого пузыря. Лейкемия и некоторые другие формы рака крови имели вполовину меньше шансов поразить вегетарианцев. В то же время, вегетарианцы имели несколько более высокие показатели в раке кишечника и прямой кишки, а также раке шейки матки. В последнем, вегетарианцы имели в два раза большую вероятность заболевания.

——————————————————-

Источники:

Kev TJ, et al. Cancer incidents in British vegetarians. British Journal of Cancer. 2009; 101(1):192-7.  PMID: 19536095

Ornish D, et al. Changes in prostate gene expression in men undergoing an intensive nutrition and lifestyle intervention. Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA. 2008; 105(24):8369-74. PMID: 18559852

Starling S. Vegetarians less likely to develop cancer, say researchers. NutraIngredients-USA.com. 02-Jul-2009

 

Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

 
Follow

Get every new post delivered to your Inbox.